видеоконференция оборудование видеоконференций программа видеоконференции Polycom Cisco Tandberg Emblaze-vcon Hitech sony radvision
Меню Сайта

Статьи и обзоры

Владимир Путин провел телемост с российской экспедицией в Антарктиде на оборудовании Компании Открытый мир HiTech OWC серии В

Наши заказчики за 2014 год

В Москве состоялась конференция "СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА РОССИИ".

«СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА РОССИИ» - новое инвестиционное решение Северо-Кавказского федерального округа.

Болонская конвенция и международные амбиции России

Компания «ОТКРЫТЫЙ МИР» представила общественности новый стандарт голосования Open World Elections

Обзор рынка видеоконференций 2009-2010

Первое промышленное решение для интерактивного мультикастового вещания через спутник

Печатная продукция

Каталог оборудования и программного обеспечения
аудио видеоконференции, публичное и корпоративное вещание, системы управления

Образовательные ресурсы:

Видеоконференцсвязь HiTech OWC Российского производства

HiTech OWC

HiTech OWC

Tandberg-Russia

Russia-School

Russia-School

Современная религия Цивилизация

Polycom-Russia

Cisco-Russia

 

 

Модернизация образования: опыт Великобритании

Система образования Британии служит флагманом развития образовательных систем как развитых европейских, так и развивающихся государств. На протяжении веков она подчинена строгим стандартам качества. Да и само словосочетание «британское образование» для многих является воплощением качества. Великобритания на протяжении многих лет является одной из наиболее развитых стран мира, опережая по темпу роста ВВП на душу населения основных европейских конкурентов — Германию и Францию.  Индексы человеческого капитала, инновационной активности, занятости и ценовой стабильности также превосходят средние показатели по странам Европейского Союза. Стоит отметить и значительные изменения, произошедшие в национальной структуре рабочей силы. Доминирующее положение в ней сегодня занимают высококвалифицированные специалисты, имеющие уровень образования не ниже высшего.

Это не может не влиять на концентрацию усилий руководства страны в вопросах модернизации системы образования и повышения эффективности обучающего процесса. Стоит отметить, что образованию в Великобритании традиционно отводится приоритетная роль. Это доказывает удельный вес расходов на образование в общей структуре ВНП, который составляет в последние годы 5-6%, а темпы роста расходов на образования превышают 3% в год.

Значимость процесса модернизации обусловлена потребностями современной научно-технической, инновационной мысли в обеспечении высококвалифицированными кадрами. Широкое распространение компьютеров, микроэлектроники, робототехники, существенно изменило требования к квалификации специалистов. Высокая квалификация рабочего предполагает не только знание профильной специальности, но и овладение им широким арсеналом общекультурных и профессионально-технических компетенций. Британская экономика по праву может называться «экономикой знаний». Еще одним подтверждением этого является развитие сектора «креативных отраслей», включающий компьютерное обеспечение, дизайн, издательское дело. Этот сектор, удельный вес которого приближается к 10%, демонстрирует темпы роста, превышающие показатели по экономике в целом.

Структура образования в Британии

Образование в Великобритании является обязательным для граждан страны в возрасте от 5 до 16 лет. Как и в других странах, здесь существует два сектора образования: государственный (бесплатный) и частный (платный). При этом в стране с легкостью уживаются две системы образования: одна в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, другая — в Шотландии. На территории страны расположено огромное разнообразие школ, классифицированных по самым различным критериям.

Распространенный тип школ в Великобритании —школы-пансионы (Boarding School), в которых ученики обучаются и живут при школе. Первые школы-пансионы появились в эпоху раннего Средневековья при монастырях. Хотя аристократы предпочитали церковному обучению домашнее, распространилось убеждение, что подросткам полезнее обучаться вместе со сверстниками, одновременно постигая науку и проходя процесс социализации. Это убеждение и стало фундаментом для организации и развития привилегированных школ-пансионов, среди которых есть те, которые формируют элиту современного британского общества на протяжении более чем тысячи лет.

Первая ступень британского образования может быть получена в учреждениях дошкольного образования, которые как именуются яслями или детскими садами. Обучение здесь осуществляется с 2 до 7 лет. В детских садах юные британцы получают навыки чтения, письма, устного счета. Основная форма передачи знаний – игры.

Следующая ступень — учреждения для младших школьников (Junior Schools), в которых обучаются дети 7-13 лет. Здесь дети проходят специальный начальный общий цикл обучения по различным предметам, который заканчивается сдачей экзамена Common Entrance Examination. Успешная сдача такого экзамена – это обязательное условие поступления в старшую школу.

Также в Британии распространены Primary schools (4-11 лет). При их окончании школьники сдают SATs (Standard Assessment Tests), которые проводятся в 2 этапа, на втором и шестом годах обучения. Результаты второго экзамена важны для поступления в Secondary School (образование от 11 лет).

Следующей ступенью являются учреждения для старших школьников (Senior Schools), которые открывают двери перед подростками в возрасте от 13 до 18 лет. Здесь дети проходят сначала двухгодичное обучение для сдачи экзаменов GCSE (General Certificate of Secondary Education), за которым следует ещё одна двухгодичная программа: A-Level либо International Baccalaureate. Secondary school — образование для детей с 11 лет. Grammar school — образование для детей с 11 лет по углублённой программе. В этих же школах можно получить подготовку к университету (Sixth Form). Школы по подготовке к университетам (Sixth Form) предназначены для старших подростков 16-18 лет.

Высшее образование в Британии.

В 16 лет, после завершения обязательного цикла образования, студенты могут либо начать работать, либо продолжить образование и поступить в университет. Желающим поступить в университет предлагается двухгодичный курс A-levels. После первого года обучения сдаются экзамены A-levels, а после второго — A2-levels. Первый год обучения предполагает обязательное изучение 4-5 предметов, второй 3-4. Обязательных предметов нет — все предметы студент подбирает себе индивидуально из 15-20 предложенных школой, тем самым определяя свою специализацию, которой будут посвящены последующие 5-6 лет обучения в университете. Часто иностранные студенты, приезжая в Великобританию, начинают своё образование с A-levels. После прохождения двухгодичного курса A-levels студенты могут получить либо профессиональное, либо высшее образование.

Профессиональное образование (Further education — FE) включает в себя курсы профподготовки и некоторые курсы для получения высшего образования (степени бакалавра). Термин «профессиональное образование» используется, чтобы обозначить курсы для тех, кто ушёл из школы в 16 лет. В Великобритании насчитывается более 600 государственных и частных колледжей дальнейшего образования. Эти учебные заведения предлагают различные программы обучения, включая курсы английского языка, программы подготовки к получению общего свидетельства о среднем образовании и A-levels, профессиональные курсы.

Высшее образование (Higher education — HE) включает в себя программы по получению степени бакалавра, последипломные программы (магистратура, докторская степень) и MBA. Высшее образование платное и для своих граждан, и для иностранцев. Для последних — дороже. Студенты-граждане страны учатся в долг, который начинают отдавать лишь после получения диплома и устройства на работу с минимальной заработной платой в размере 21 000 GBP в год. Если этого не происходит, возвращать долг не нужно.

Если сравнивать ступени образования в Великобритании и России, эту модель наиболее удобно можно проиллюстрировать приведенной таблицей.

Возраст Россия Великобритания

Школьное образование

16-18 лет Аттестат о среднем (полном) образовании Свидетельство о среднем образовании (GCSE) (Отметки A*-C)
18-19 лет Свидетельство о среднем образовании повышенного уровня (A-level)

Высшее и профессиональное образование

17-18 лет Диплом об окончании профтехучилища Сертификат City & Guilds, level 2 standard; N/SVQ level 2 standard
17-18 лет Диплом об окончании среднего специального учебного заведения (повышенный уровень, 1995 год) Дипломы о профессиональном образовании BTEC/SQA Higher national Certificate (HNC) standard
Диплом об окончании среднего специального учебного заведения (базовый уровень, 1995 год) Дипломы о профессиональном образовании AVCE /BTEC national diploma standard
Диплом об окончании среднего специального учебного заведения (до 1995 года) Дипломы о профессиональном образовании N/SVQ level 3 / City & Quilds level 3 standard
21-23 года Степень бакалавра British Bachelor (Ordinary) degree standard
22-24 года Диплом об окончании высшего учебного заведения (до 1991 года) British Bachelor (Ordinary) degree standard
Диплом об окончании высшего учебного заведения (после 1991 года) British Bachelor degree standard

Последипломное образование

Больше 24 лет Степень магистра British Bachelor (Honours) degree standard
Больше 24 лет Степень кандидата наук British Doctor of Philosophy degree (PhD) standard

Тернистый путь модернизации.

Отправной точкой модернизации образования в Великобритании стало принятие в 1944 году Закона об образовании и подготовка доклада «комиссии Барлоу». Комиссия выявила серьезные противоречия между возможностями образования и социально-экономическими запросами.

Определяющую роль в ускорении модернизации образования сыграл тот факт, что Великобритания занимает второе после США место в мире по объему экспорта образовательных услуг. Доля экспорта образовательных услуг составляет более 3% от общего объема экспорта услуг, принося доход свыше 4 млрд. GBP.

Это обстоятельство существенно повлияло на развитие дистанционных форм обучения и механизмов обучения иностранных студентов. Еще одним фактором, влияющим на развитие дистанционных форм обучения, является территориальное распределение филиальной структуры вузов. Многие британские вузы имеют учебные центры в других странах, в том числе России. Довольно тесно налажено и межвузовское сотрудничество с иностранными учебными заведениями. Кроме того, многие российские студенты сотрудничают с британскими вузами для получения языкового образования. При такой организации учебного процесса системы дистанционного обучения, вещания и видеоконференцсвязи приобретают все большее значение. Для межгосударственного сотрудничества России и Британии это обстоятельство становится особенно важным в свете принятия поправок к ФЗ «Об образовании», уравнявших дистанционную и очную формы обучения.

Модернизация образования, осуществляемая в Великобритании, отражает стремление резко повысить качество обучения, а также расширить образовательные возможности для основной массы молодежи как внутри страны, так и за ее пределами.

Роман Ступин, главный редактор всероссийской газеты «Современная школа России»

 

 

 

Пресс-центр комплексной программы
«СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА РОССИИ»
+7(499)788-72-39
mail@owc.ru

 

Вернуться назад

 
 
Яндекс.Метрика ђейтинг@Mail.ru © Видеоконференция, оборудование видеоконференции